6 мая 2018 года, в неделю о расслабленном день памяти великомученика Георгия Победоносца, день Иверской иконы Божией Матери, епископ Среднеуральский Евгений совершил Божественную литургию в Храме-памятнике на Крови.
Владыке Евгению сослужили войсковой священник Оренбургского казачьего войска протоиерей Максим Миняйло, отдельский священник Пятого отдела ОВКО «Исетская линия» иерей Владимир Первушин, духовник хутора Благовещенский, настоятель храма во имя Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Канев.
За Божественной литургией молился казачий атаман ОВКО Владимир Иванович Романов. На богослужение прибыли казаки из разных территорий нашего региона — Среднеуральского отдела ОВКО и Исетской линии, а также казаки из Курганской, Челябинской и Оренбургских областей которые входят в Оренбургское войсковое казачье общество.
Перед причастием с проповедью к казакам обратился духовник хутора Благовещенский, настоятель храма во имя Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Канев, который, в частности, сказал, что Господь всем нас призывает быть миротворцами и преодолевать всяческие разделения.
По окончании богослужения на площади перед Храмом-Памятником на Крови состоялось торжественное построение, на котором к казакам обратился с пастырским словом епископ Среднеуральский Евгений и благословил парад и крестный ход казаков к мемориалу «Черный тюльпан».
В этот день Православная Церквь чествует память великомученика Георгия Победоносца — покровителя Оренбургского казачьего войска, которое отмечает 6 мая 444-ю годовщину своего создания. На богослужение в Храм-на-Крови — главный храм Оренбургского войскового казачьего общества — собрались казаки из всех отделов войска, которое охватывает 4 уральских области: Свердловскую, Оренбургскую, Челябинскую и Курганскую.
Владыка Евгений поздравил уральское казачество с днем святого Георгия Победоносца и Иверской иконы Божией Матери.
— Я бы хотел ваше внимание обратить вот на две иконы, которые перед нами сейчас находятся – Иверскую икону Божией Матери и икону святого великомученика Георгия, — сказал епископ Евгений. — Оба эти образа отмечены копьем: и по иконе Иверской ударило копье воина, который с ненавистью, не имея возможности эту икону уничтожить, сжечь, ударил по ней копьем, и из иконы полилась кровь. И вот этот образ святого великомученика Георгия, он тоже отмечен — посмотрите на лик святого великомученика – это рана, нанесенная копьем воина-иконоборца, который с такой же ненавистью, как и к Божьей Матери, пылал и к иконе святого великомученика Георгия.
Эти обе иконы совершили путешествие по Эгейскому морю и обе пришли на гору Афон – Божия Матерь к Иверскому монастырю, а святой Георгий к берегу монастыря Ксенофонт. И с тех пор Иверская икона стала покровительницей Иверского Грузинского мужского монастыря, а святой великомученик Георгий — покровителем монастыря Ксенофонт. И в одной обители, и в другой их живое присутствие абсолютно, очевидно для каждого человека, который в них оказывается.
Раны, которые у Божьей Матери и святого Георгия – их показывают не просто так. В этом и тайна — нести раны с любовью, даже когда их нам наносят, а мы в ответ не бьем. Матерь Божия не испепелила этих воинов, святой Георгий не пронзил копьем, тех, кто пронзил его икону, а с любовью к роду человеческому, принимая зло людей, они благотворят людям, они благотворят нам.
Когда нам будут наносить такие раны, кто бы это ни делал, если мы будем с любовью, Христа ради, принимать и не распаляться ненавистью, злобой, а искать в своем сердце вот этой Христовой любви, то и святая Божья Матерь и великомученик Георгий будут нам помощниками, они будут нашими защитниками.