23 марта 2018 года, в пятницу пятой седмицы Великого поста, епископ Среднеуральский Евгений, викарий Екатеринбургской епархии совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в Вознесенском архиерейском подворье города Екатеринбурга.
Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), клирики храма и духовенство Екатеринбургской епархии.
По окончании богослужения епископ Евгений обратился к собравшимся со словом назидания и преподал архипастырское благословение. Самой радостной службой Великого Поста назвал владыка богослужение в честь Похвалы Пресвятой Богородицы.
— И этим постом мы стараемся, пытаемся в меру своих сил испросить и получить у Бога прощение о наших грехах, — сказал викарий Екатеринбургской епархии. — И мы помним о том, что Матерь Божия ходатайствует о нашем спасении, Она сугубо участвует в жизни каждого человека. Именно к Ней в конце поста мы обращаемся, если не достало нам личного покаяния, не достало сил, трудов, чтобы Богу угодить прощением, покаянием, добрыми трудами, добрым житием, чтобы предстательством Божией Матери это было восполнено по любви Божией, по Ее любви к нам и к Церкви.
Что мы можем Божией Матери преподнести? Кто-то приносит цветы, которыми украшает образа и храм. Кто-то Божией Матери ставит свечки и благодарит ее.
Сегодня в Церковь мы с вами приносим Похвалу Пресвятой Богородице. Вот эта Похвала, которая сегодня звучит в храме, верим, что она угодна и принимается Матерью Божией, Которая, конечно, ответ свой каждому не замедлит преподать.
Отметим, в этот день на утрене читается акафист Божией Матери в память Ее заступления и избавления Константинополя от нашествия иноплеменников в VII века.
Акафист Похвала Богородице – это молебное благодарственное пение, посвященное Той, Которая родила Спасителя всем миру. Раз в году – на пятой неделе Великого поста – верующие собираются в храме, чтобы вместе обратиться к Ней. Есть немало хвалебных песен, посвященных Иисусу, святым, церковным праздникам, но все они появились позже, чем Акафист Богоматери. Именно он стал началом новой гимнографической традиции в VI-VII веках. И до сих пор это единственный из всех акафист, который вписан в богослужебный устав и включен непосредственно в церковную службу.