По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

20 февраля 2018

Патриарх Кирилл утвердил протоиерея Максима Миняйло в составе коллегии войсковых священников Синодального отдела по взаимодействию с казачеством

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл утвердил своим указом войскового священника Оренбургского казачьего войска протоиерея Максима Миняйло в составе коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством.

Напомним, исполнять обязанности войскового священника Оренбургского казачьего войска протоиерей Максим Миняйло стал в марте 2017 года по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.

– Оренбургское войсковое казачье общество сегодня осуществляет свою деятельность на территории 4 митрополий и 12 епархий Русской Православной Церкви на Урале, поэтому протоиерею Максиму Миняйло как войсковому священнику предстоит нелегкий труд объединения усилий священников и атаманов в деле духовного просвещения и окормления казаков Оренбургского войска, – отметили в епархиальном отделе по взаимодействию с казачеством.

Как рассказали в отделе, служение войскового священника существенно отличается от служения приходского священника. На приходе батюшка тесно общается со своей паствой, непосредственно окормляет своих прихожан и участвует в решении многих духовных вопросов индивидуально с каждым человеком, то есть является духовником.

Войсковой священник общается с людьми на уровне конкретного казачьего общества, и на первый план выходят не индивидуальные вопросы, а коллективные, связанные со всем казачьим обществом и решать их приходится не лично с каждым человеком, а со всей станицей, хутором, обществом.

Добавим, что ранее Святейший Патриарх Кирилл четко сформулировал приоритетную цель казачьего духовенства: «Перед Церковью стоит большая задача – воцерковление наших казаков. Быть православным это не значит фольклорно исполнять традиции. Быть православным это не только уметь креститься и снимать шапку в храме. Быть православным – это значит сопрягать, в первую очередь, нравственный Божий закон со своей жизнью. То, чем всегда было сильно казачество, сила духа, а без сильной веры не может быть сильного духа. Вот почему и существовала такая органическая связь между Церковью и казачеством. И так важно, чтобы эта связь сегодня укреплялась. Казачество — это не только внешние отличительные символы, знаки; казачество — это образ жизни, в частности, формируемый под духовным воздействием православной веры».

 

Смотрите также:

Войсковой казачий священник протоиерей Максим Миняйло и казачий генерал Владимир Романов встретились со Святейшим Патриархом