Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, выступая на телеканале «Спас», подвел итоги завершившегося 2017 года в общественно-политической сфере жизни России.
«Год прошел под знаком столетия Октябрьской революции. Все прошедшее двадцатое столетие подверглось тщательному анализу и осмыслению. Что касается наименования революции, то есть ее самоназвание — Великая Октябрьская Социалистическая Революция. И переименовывать его нет никакого смысла, тем более, в «русскую» или «великую русскую революцию». Более того, это вредно. «Великая» — это уже положительная коннотация к событию, в результате которого больше всего пострадал русский народ. Это явная попытка переложить вину за все совершённые злодеяния на русских: раз русская революция — значит, русские и виноваты», — заявил А. Щипков.
«Если смотреть на жизнь Церкви в 2017 году, то по сравнению с 2015-2016 годами следует отметить усиление информационного давления на Церковь. Можно выделить три этапа: первый связан с кампанией вокруг Исаакия, второй — с фильмом «Матильда», третий — попытка ввести в политический обиход фейковое понятие «православный экстремизм». Все эти политтехнологические операции не увенчались успехом, поскольку вызывали стойкое отторжение большинства граждан», — подчеркнул он.
«Но это внешняя канва. Внутри в течение 2017 года периодически возникали конкретные «точечные операции». Например, попытка внести проект Закона о защите высокозначимых нравственных ценностей, подготовленный членом Общественной палаты РФ, известным экономистом и социологом Иосифом Дискиным. Он считает, что социальное пространство России необходимо разделить на специальные зоны, и предложить гражданам группироваться в них по религиозным и этическим признакам. Генезис этого проекта, очевидно, кроется в идее гетто. Очень похожий по смыслу законопроект в прошедшем году также предлагал депутат Госдумы от КПРФ Олег Смолин, но другие депутаты его не поддержали», — отметил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«Кроме того, появился законопроект об общественном контроле за сохранением памятников культуры. Идея здравая, но в законопроекте было оговорено, что общественные организации могут в любое время дня и ночи осуществлять контрольные действия в отношении всех памятников, включая религиозные (а это 70% церковных помещений). То есть беспрепятственно проникать в храмы, семинарии, скиты, монашеские кельи и так далее. Такого не было даже при советской власти. При этом самим религиозным организациям данный законопроект запрещал создавать подобные общественные структуры для контроля за сохранением светских памятников культуры», — добавил А. Щипков.
«Всё перечисленное можно классифицировать как попытки на законодательном уровне закрепить дискриминацию граждан по религиозным признакам. К счастью, все эти антиконституционные идеи не нашли поддержки в высших эшелонах политической власти», — заключил Александр Щипков.