По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

5 ноября 2017

Митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском архиерейском подворье

5 ноября 2017 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Иакова, брата Господня по плоти, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в Иоанно-Предтеченском архиерейском подворье города Екатеринбурга.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь митрополита Екатеринбургского и Верхотурского иеромонах Кирилл (Корытко), старший священник Иоанно-Предтеченского собора иерей Павел Кононенко, духовенство храма и епархии.

Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Кирилл (Корытко).

По окончании Божественной литургии Высокопреосвященнейший владыка Кирилл поздравил прихожан с воскресным днем и праздником – днем памяти апостола Иакова.

— Апостол Иаков, брат Господень по плоти, сын Иосифа-обручника, был настолько великим и богодухновенным мужем, что пользовался непререкаемым авторитетом не только среди образованной христианской общины, где он стал первым епископом города Иерусалима, но и пользовался уважением и авторитетом среди тех иудеев, которые считали себя абсолютными носителями Закона Божия, — сказал в слове проповеди митрополит Кирилл.

Праздник апостола Иакова владыка Кирилл назвал трогательным днем соприкосновения с Иерусалимской Церковью, отметив, что в день памяти небесной покровительницы Екатеринбурга жителей города ожидает еще одно соприкосновение с Матерью Церквей – приезд Иерусалимского Патриарха Феофила III.

— Для нас еще важно и то, что преемник апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви, нынешний Патриарх Иерусалимский Феофил прибывает к нам на праздник свой Екатерины. Будем его встречать 6 декабря вечером, а 7 декабря совершим Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе, — рассказал владыка Кирилл.

Кроме того, в архипастырском слове проповеди правящий архиерей пояснил значение Евангельского отрывка, который в этот день читался за Божественной литургией.

— В нашем сознании очень твердо укоренилось одно неверное мнение, что всякий богатый – это грешный человек, а всякий бедный – это человек святой. Господь сказал, что трудно войти богатому в Царствие Небесное. Но сегодняшнее Евангелие говорит не столько о богатых и бедных, а сколько о том, чтобы мы смотрели вокруг себя, кто живет рядом с нами. Ведь богатый пострадал не за то, что был богат, а за то, что неправильно пользовался своим имением. И когда Господь говорил эту притчу, Он не говорил ее среди людей богатых и знатных, а  среди тех рыбаков и мытарей, которые следовали за Ним. Он говорил это для того, чтобы мы обращали внимание на тех, кто живет рядом с нами, и когда нам кажется, что нам тяжело на этом свете, мы знали, что где-то рядом живут люди, которым гораздо тяжелее, — сказал владыка Кирилл.