В День памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словянских, в Свято-Симеоновской православной гимназии города Екатеринбурга прозвенел Последний звонок. О том, какие задачи стоят перед православной гимназией, и как удается воспитать в детях лучшие качества, в беседе с корреспондентами ведущих телеканалов поделилась директор образовательного учреждения Екатерина Васильевна Конорева.
— Одна из воспитательных задач гимназии – сделать так, чтобы дети, с одной стороны, были самостоятельными, а с другой, чувствовали бы пользу и необходимость послушания, – сказала Екатерина Васильевна. – Послушание от слова «слушать». Умение слушать другого человека, себя, наконец, Бога – это важное условие взросления. Образование происходит от слова «образ». Мы стараемся, чтобы тот Образ, который изначально заложен в каждого ребенка Богом, проявился во всей своей полноте и красоте. Без послушания делать это очень тяжело. Здесь важно и единомыслие всех участников воспитательного процесса – родителей, учителей, самих детей. К нам приходят семьи, для которых в образовании важно именно православное воспитание.
Отметим, День святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в гимназии начался с торжественного богослужения, которое возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. Воспитанники школы – с первого по одиннадцатый класс — причастились за Божественной литургией в храме во имя святого праведного Симеона Верхотурского, который находится при гимназии.
Екатерина Васильевна Конорева отметила, что даже самые маленькие гимназисты-первоклассники примерно стоят всю литургию, всю службу, которая длится полтора часа. Это проявление не только терпения, но и осознания всей важности происходящего:
— В этом смысле система православного образования должна помочь учащимся в самовоспитании терпения, умении сдерживать себя, думать, молиться. Если ребенок включает в свою жизнь систему христианских нравственных ценностей, если он участвует в Таинствах Церкви, то это в определенной степени гарантия того, что он может сосредоточенно развиваться душевно и духовно. У него будут верные средства к преодолению жизненных трагедий – добродетели, которые рождаются от исполнения заповедей Божьих, и помощь Божия, сопутствующая человеку в его жизни.
У нас в школе есть священник-духовник. Батюшка знает всех, кто и чем живет. В беседах и на исповеди он напоминает о существовании нравственных границ в человеческой жизни, пересечение которых связано с трагедиями личного характера. Хороший совет, доброе слово, возможность поговорить о сокровенном – то, чего не только подросткам не хватает в обычной жизни – еще один способ не растерять таланты, приобретаемые в процессе образования.
Директор пояснила и особенности учебного процесса, организованного в школе:
— Система образования у нас стандартна, но с включением предметов православного цикла. Но дело не столько в системе, сколько в укладе школы, ее правилах, границах, которые задаются и определяются христианскими нравственными ценностями – это наша «система координат.
Как отмечают родители, дети, которые обучаются в православной гимназии, имеют свою особенность: они обладают смирением, с ними легко и приятно общаться, они умеют слушать и слышать, вместе с тем, готовы к самостоятельному творческому поиску.
— Без сомнения, это удается добиться благодаря особой системе воспитания и образования, которая царит в школьных стенах. Здесь не только изучают православие как школьный предмет, но и всю свою жизнь строят по заповедям Божьим. И это дает свои плоды, – отметила в беседе с нашим корреспондентом мама одного из выпускников 11-ого класса Елена Малиновская. – Православная гимназия, в первую очередь, дает духовное воспитание. Здесь учатся и работают очень отзывчивые люди, а ведь окружение значит очень много. Человек сам начинает к такому тянуться, меняться. Духовник гимназии, отец Андрей Щукин, общается со школьниками на разные темы, рассказывает, что такое духовная жизнь. Детям это дает очень много.
Смотрите также:
Митрополит Кирилл: «Политика и идеология меняются, но Кирилл и Мефодий остаются значимыми для всех»