О необходимости научить детей управлять своим свободным временем в условиях развития современных информационных технологий рассказал в комментарии пресс-службе Екатеринбургской епархии председатель Отдела религиозного образования и катехизации иерей Андрей Щукин по окончании лекции члена Королевского общества медицины Великобритании, доктора философии Арика Сигмана, посвященной теме управления «экранным» временем.
Британский эксперт провел ряд встреч с журналистами, учащимися и их родителями, педагогическим сообществом города Екатеринбурга. Слушателями лекции стали и учащиеся Русской классической школы.
Доктор Сигман поведал аудитории о существующей в Европе и Америке проблеме «экранной зависимости» подростков и молодых людей, отметив, что ее существование уже признано медицинским сообществом и выработаны рекомендации по профилактике. Так, в ряде стран приняты правительственные меры по ограждению детей дошкольного возраста от неконтролируемого использования «гаджетов».
По словам председателя отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, данная проблема актуальна и для России, но, к сожалению, пока профилактика «экранной зависимости» у нас реализуется не столь деятельно, как за рубежом.
«Русская Православная Церковь и дружественные ей институты сегодня могут стать площадкой для профессионального разговора о профилактике нехимических зависимостей с участием экспертного сообщества», — считает иерей Андрей Щукин.
Отметим, визит эксперта был организован благотворительным фондом Русской Медной Компании. «Мы благодарим организаторов за предоставленную возможность посетить очень содержательную лекцию доктора Сигмана, — сказал председатель Отдела религиозного образования и катехизации.— Это не просто разговор об акцентах, но разговор со множеством аргументов в пользу «оффлайна» и здорового образа жизни».
«Мы должны научить детей управлять своим свободным временем, — отметил иерей Андрей Щукин. – С каждым годом информационные технологии все больше и больше заполняют у детей свободное от учебы время. У них не остается времени на реальную дружбу, творчество, спорт, добрые дела. Даже позаботиться о себе нет времени. Эта проблема ставит перед взрослыми определенную педагогическую задачу: прежде всего, родителям и педагогам надо «скорректировать» свою жизнь по отношению к тем зависимостям, которые есть у наших детей».