6-7 июня 2016 года в стенах Духовно-просветительского центра Екатеринбургской епархии прошли курсы для директоров церковно-приходских школ. На протяжении двух дней руководители, приехавшие на курсы со всей митрополии, учились и делились опытом.
В этом году общей темой курсов руководителей стало согласование любви и дисциплины в воскресной школе. Доклады, прозвучавшие на пленарном заседании, органично дополнили друг друга.
В начале заседания перед директорами и завучами воскресных школ выступил Дмитрий Федорович Аникин, преподаватель духовной семинарии, раскрывший слушателям понятие любви в Священном Писании – истинной любви в высоком, духовном смысле слова.
Настоятель прихода в честь Иверской иконы Божией Матери города Первоуральска Василий Зудилов произнес вдохновенную речь о соотношении любви, церковной дисциплины и ответственности. В своих словах он напомнил собравшимся об огромной ответственности перед Богом, которую несет воспитывающий, об истинном смысле слова «воспитание», о честности и последовательности педагога, о смысле наказания и о том, что пример духовной жизни должны детям показывать родители и преподаватели.
Ольга Викторовна Софрыгина, директор воскресной школы Иоанно-Предтеченского архиерейского подворья Екатеринбурга рассказала участникам курсов о послушании и смирении в церковной школе и духовных основах учительства.
Матушка Вера Александровна Зайцева, директор церковно-приходской школы храма во имя св. прав. Симеона Верхотурского поделилась опытом достижения единодушия в педагогическом коллективе.
В конце пленарного заседания собравшиеся получили возможность высказаться о том, как видят они пути согласования любви и дисциплины в своих школах.
Завершился первый день курсов обсуждением внеклассной работы: ее целях и видах, роли руководителя школы в ее организации, о способах привлечения к ней подростков и способах самоорганизации детей, а также о привлечении к внеклассной работе родителей учеников.
В начале второго дня курсов состоялся круглый стол, посвященный особенностям работы крупных школ в городах, школ средней величины в городах и селах и малых школ. Руководители выявили проблемы, характерные для их школы, учитывая особенности школы и местные условия. А затем, на основе проведенного анализа, разработали план развития своей школы. Обучение завершилось деловой игрой, которая помогла руководителям школ подвести итоги учебного года, поделиться ими с окружающими, а также лучше узнать друг друга.
Галина Николаевна Гибатова, завуч церковно-приходской школы при храме «Большой Златоуст»:
— Сложно выделить что-то из программы курсов – программа очень насыщенная, и мне, как руководителю воскресной школы, все нужно и интересно. Показалось очень важным еще раз зафиксировать для себя мысль о том, что точку опоры для нашей деятельности надо находить в Священном Писании. Удивило, как много разных видов внеклассной работы, роль которой в воцерковлении детей не меньше роли учебного процесса, ведется в других школах. Для деловой игры была выбрана очень интересная форма организации: все поднятые вопросы были актуальны, особенно ценно было проговорить их коллеге-собеседнику, и, таким образом, переформулировать и переосмыслить, посмотреть на ситуацию со стороны.
В завершении педагоги поделились достижениями своих школ. Так, они отметили повышение интереса к богослужению и участию в Таинствах Церкви, улучшение дисциплины в школе, сплочение коллектива воскресной школы.