По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

21 декабря 2015

«Шесть уровней контакта»: психолого-педагогическую игру провели катехизаторы Екатеринбурга

17 декабря 2015 года в Екатеринбургской епархии состоялся очередной семинар для катехизаторов в рамках подготовки к итоговой аттестации. В формате игры участникам предстояло изучить шесть основных способов работы с группой.

Алексей Валерьевич Пиличев, руководитель сектора катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии:

Игра – это один из способов обучения, который широко используется в педагогике. Ведь в процессе игры человек познает мир, взаимодействуя с другими людьми, и приобретает способность смотреть на одно и то же событие с разных сторон. Эту форму обучения мы выбрали для курса катехизаторских семинаров и разработали игру «Катехизатор-слушатель – шесть уровней контакта».

Цель игры – практическое освоение катехизаторами основных способов работы с группой. Участники, разделившись на три игровых команды: «катехизаторы», «слушатели» и «наблюдатели», должны были оставить и провести для тех, кто только пришёл в Церковь занятие на тему «Свобода выбора».

«Чтобы создать свой проект занятия, катехизаторам необходимо выбрать один из шести способов работы с группой: «Логика» (объяснить тему с формальной стороны); «Образ» (создать метафорический образ, затрагивающий чувства); «Процесс» (обратить внимание слушателей на «деятельностную» сторону выбора); «Созерцание» (предложить слушателям отнестись к свободе выбора созерцательно); «Нормы» (показать социальные нормативы в процессе выбором) или «Инстинкт» (соединить выбор с инстинктом безопасности), – поясняет Алексей Валерьевич.

 На семинаре в ходе игры участники активно обсуждали каждый способ друг с другом, выявляли достоинства и недостатки каждого, слушатели задавали выступающим вопросы по теме выбора.

Некоторые участники, выбрав в своем проекте метод «Созерцание», раскрыли тему свободы выбора через классическую литературу: выбор образа жизни на примере «путешествия» по планетам главного героя произведения Антуана де-Сент-Экзюпери «Маленький Принц».

В завершении занятия состоялось общее обсуждение и подведение итогов, после чего участники вместе с руководителем решили посвятить следующий семинар более подробному изучению методов работы с людьми в процессе катехизации.