Наталья Владимировна Пономарева служит в Центре детской онкологии и гематологии при Областной детской клинической больнице №1 (ул. С. Дерябиной, 32). Она почти каждый день приходит к серьезно больным детям. Десятки историй прошли перед ее глазами, оставив след в ее сердце. Если не знать, как тяжело и долго могут болеть дети, то жизнь будет представляться совсем иной. Истинная глубина появляется только там, где люди несут страдания.
Рассказывает Наталья Владимировна Пономарёва, сестра милосердия Православной Службы Милосердия (г.Екатеринбург):
– Детский онкоцентр – это место концентрации человеческой боли — телесной и душевой. Здесь для сестры милосердия непочатый край работы. Утро в Центре начинается с молитвы ко Господу Богу, я прошу Его: «Господи, дай мне силы с любовью ухаживать за болящими».
Вот поступил новый пациент. В изолированном боксе лежит очень больной малыш, а рядом находится молодая, красивая мама. В ее глазах застыла боль, а на лице немой вопрос: «За что? Почему именно мой ребенок находится сейчас здесь?»
Подавляющее число родителей больных детей – это люди невоцерковленные, хотя многие крещены. Бог для них существовал в каком-то другом, параллельном мире. Душе, опутанной страстями, суетой, развлечениями, Бог был не нужен. И вдруг в один миг весь мир оказался заключен в четырех стенах – у постельки маленького, страдающего и такого родного человечка. И начинается поиск Истины…
Узок и труден путь покаяния и молитвы. Все ждут чуда исцеления больного, а сестра милосердия видит не меньшее чудо – это преображение человеческой души. Огромную роль в этом играют беседы, книги, посещение храма, участие в богослужениях и таинствах Исповеди и Причастия. Вместе с родителями мы читаем «Канон за болящего» или «Акафист святому великомученику и целителю Пантелеимону». В этой общей молитве души наши объединяются, чужая боль становится своей.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную» – в который раз за сегодняшний день молюсь я про себя.
Больно, когда в мир иной уходят детки. В этой больнице они взрослеют рано. Много-много дней я говорю с ними о Боге, о добре и зле, о любви, о смысле жизни и смерти человека, и парализующий душу ребенка страх отступает. Каждый день приносит новые знания о Боге, о молитве и покаянии, о вечной жизни и бессмертии души.
На прошлой неделе умерла 14-летняя девочка. Почти год мы беседовали с ней обо всем. Она часто исповедовалась и причащалась, и смерть ее оказалась мирной. «Девочка моя! Ты тихо-тихо отошла к Господу на руках своей мамы. Светлая ангельская душа. На все воля Божия!»
Получаю известие о смерти маленькой девочки в реанимации. Врачи сделали все, что смогли. Но всесилен только Бог. На скамейке у гардероба сидят убитые горем родители девочки. Подхожу, сажусь рядом, беру обоих за руки. Молчим. У мамы по лицу текут слезы. Папа девочки говорит: «Я так молился…, но Бог меня не услышал! Почему?!…» Я утешаю, как могу, говорю о бессмертии души, о необходимости молитвы за усопшую, но чувствую, что мои слова не доходят до сердца – слишком велика боль потери в этот час, да и родители – мало воцерковленные люди. И вдруг папа девочки задает вопрос: «Это Вы выходили и усыновили мальчика Арсения?» Отвечаю: «Нет». И рассказываю о сестре милосердия Лене Афанасьевой, которая несла послушание в онкоцентре до меня.
История жизни брошенного мамой онкологически больного ребенка до сих пор поражает воображение всех людей, находящихся в детском онкоцентре. После моих слов мужчина говорит: «Передайте сестре Елене от меня низкий поклон». Он встает со скамейки, низко кланяется и целует мне руку. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную», – молюсь я про себя, и мысленно обращаюсь к сестре Елене: «Леночка! Это тебе нужно целовать руки!» Действительно, дела милосердия важнее любых слов. Мы прощаемся с родителями девочки.
А чудеса исцеления детей, больных раком, действительно происходят. Их много – этих счастливых девчонок и мальчишек, вымоленных мамами и папами, бабушками и дедушками. Недавно девятилетний мальчик, которого уже собирались отправлять на операцию, принял Крещение, и через несколько дней УЗИ показало отсутствие опухоли у ребенка. Мама молилась не только днем, но и ночью.
Молитва к Богу искренняя, постоянная, до кровавого пота, всегда будет услышана и исполнена, ибо сказал Господь:«…все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» (Евангелие от Марка, глава 11, стих 24).
Если вы хотите стать сестрой милосердия, обратитесь в Православную Службу Милосердия.