Свято-Успенское православное братство создано в августе 2014 года при Отделе социального служения Екатеринбургской епархии по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Тогда двенадцать православных мужчин официально составили костяк православного братства. Через год состав расширился до двадцати человек. О том, как братья прожили этот год и чем предполагают прожить год грядущий, мы беседуем со старостой братства Олегом Савиным. – Олег Олегович, ваши ряды пополнились. Что это за люди, откуда они? – Да, 27 августа на торжественном Всенощном бдении накануне престольного праздника в Соборе Успения Владыка Кирилл посвятил еще шестерых братьев – Андрея Репницкого, Валерия Пучкова, Дениса Катаева, Аслана Алекперова, Сергея Манина и Вячеслава Афанасьева. Владыка Кирилл вручил им отличительные знаки — медальон с образом Пресвятой Богородицы, синий жилет, кепку с логотипом Братства. Это все наши давнишние прихожане, надежные помощники и проверенные друзья. Некоторые уже давно и жили, и трудились в братстве, то есть решали поставленные задачи, ездили с нами в паломничества, участвовали не только в общих, но и в закрытых братских мероприятиях. – А есть в Свято-Успенском братстве прихожане других храмов? – Братство – это не приходской клуб, хотя у нас есть постоянное место дислокации – Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы на ВИЗе (Екатеринбург), где и существует Отдел социального служения и Православная Служба Милосердия. Но пока так складывается, что все братья являются прихожанами Собора. Мы не хотим как-то искусственно влиять на этот процесс, Господь Сам приводит людей. – Вы упомянули об «общих и закрытых мероприятиях» – что это? – Общие мероприятия – это, например, участие в организации встречи святынь в Екатеринбурге. Братья дежурили, обеспечивая порядок, у мощей великомученика Георгия Победоносца, святителя Спиридона Тримифунтского и у Курско-Коренной иконы Богородицы. Братья сопровождали Царский покаянный крестный ход до монастыря на Ганиной Яме. А также участвовали в организации епархиальных конференций, посещали заключенных в колониях – словом, были там, где требовалось участие православных мужчин. К внутренним или «закрытым» мероприятиям относятся наши паломничества по Уралу и на Соловки, встречи с духовником братства, протоиереем Евгением Попиченко, а также ежедневное чтение акафистов. – Если учесть, что у каждого брата есть еще семья и основная работа, то нагрузка получается достаточно серьезная. Как вы проверяете, готов ли человек жить такой напряженной жизнью? – Главное условие принятия в братство – это полноценная Евхаристическая жизнь. Она включает в себя и знание веры, и жизнь по вере: регулярные Исповедь и Причастие, участие в богослужениях и в жизни прихода, серьезное чтение и молитва. Пока человек является добровольцем братства, он как раз и входит в такую полноценную церковную жизнь, узнает устав братства, свои будущие права и обязанности. А более для вступления в братство ничего и не требуется. – Можете ли вы проверить брата, позвонив ему в три часа ночи и вызвав на какое-нибудь не существующее «горящее» дело? – Нет, я считаю, что это неприемлемо для православной организации. Брат – это больше, чем знакомый или друг. Это брат! Поэтому ради проверки устраивать ему такие «авралы» мы никогда не будем. – Про обязанности вы рассказали, а какие у брата права? – «Все мне позволительно, но не все полезно» – говорит апостол Павел в Послании к Коринфянам. В уставе Свято-Успенского братства записано, что брат имеет право отдать жизнь за други своя и за Христа, ведь «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). От всей души желаем новопосвященным братьям крепости и решимости воспользоваться своим главным правом и с помощью других братьев стяжать Христовы добродетели! |