Послушания предполагались самые разные, да и добровольцы, как всегда, только с виду из-за красных футболок казались одинаковыми. На самом деле, у каждого из них в этот вечер началась какая-то своя личная история знакомства с великомучеником Георгием Победоносцем.
Екатерина Зайцева, 32 года, инженер-конструктор швейного отдела, доброволец Службы Милосердия:
— Мое первое дежурство было посвящено печатному послушанию. Мы набирали на компьютере записочки о здравии и об упокоении, чтобы вечером монахи их отправляли на Афон (Прим. – послушание может показаться кому-то простым, но на самом деле оно требовало колоссального внимания и усидчивости. Ведь каждое имя нужно было напечатать латиницей и не перепутать «здравие» с «упокоением». Добровольцы под конец смены отмечали мельтешение синих и красных букв и клавиатурных кнопочек). Мне запомнилось все моменты, проведенные на послушаниях, и все очень понравилось. В конце рабочего дня мы помолились и приложились к деснице – это была награда.
Сергей Аксенов, 24 года, инженер-конструктор, доброволец Службы:
— Моим послушанием было из общей очереди людей выбирать стариков, немощных, детей до семи лет, беременных и провожать их сразу к деснице великомученика Георгия. Чего-то конкретного мне не запомнилось, так как весь день прошел на одном дыхании. Я погрузился в работу целиком, поэтому даже не смог сформулировать свои просьбы к святому Георгию, просто молился ему.
Екатерина Согрина, 18 лет, студентка, доброволец Службы:
— Мои дежурства были разнообразные. Я вся погрузилась в послушание. Одно из них – это когда я переводила вопросы людей, задаваемые монахам на английский язык. Получила огромный опыт, кучу положительных эмоций и некий духовный прорыв.
Ксения Кабанова, 36 лет, помощник руководителя информационного отдела Службы:
— Мне привелось четыре часа дежурить у мощей святого Георгия. Задача была предупреждать людей, как у мощей себя вести. Удивила одна пожилая женщина, которая пришла с внуком. Я углядела на ее губах помаду и тихонько попросила: «Если у вас есть помада, сотрите, пожалуйста». А она в ответ: «Это татуаж». Это было очень неожиданно… И все же даже такие «современные» бабушки приводили внуков к святому Георгию, веря в его заступничество! Умилили молодой человек со старенькой мамой. У мамы тоже была помада на губах, и я попросила стереть. Молодой человек взволновался: «Мама!!! Когда же ты успела?! Простите, это я не доглядел». Так трогательно, столько заботы было в этих словах.
Удивительно, что никто не реагировал на наши замечания остро, как это происходит в миру. Говорили «спасибо» на наше «пожалуйста» и проходили к мощам.
Много было нецерковных людей, которые зашли «по пути» и вдруг что-то почувствовали, что заставляло их носовые платочки на голову укладывать в качестве платов или пытаться закутать голые плечи. Они готовились, настраивались, переживали о том, за что никогда бы не стали переживать, не зайди они в храм. Кто-то нес фотографии своих детей, служащих в армии. Кто-то уточнял, как креститься. Многие проходили по нескольку раз, выстаивая очередь заново. Для меня — это чудеса… благоговение самых простых, не церковных людей.
Тимур Павлюк, 46 лет, гидробиолог, доброволец Службы:
— Великолепная школа терпения и смирения, скажу я вам, быть помощником во время посещения мощей известных Святых!!! Мне тоже довелось помогать, дежурил в очереди перед входом в Храм… Чего там только ни увидел и ни услышал! Поровну было похвалы с восторженной благодарностью и ропота с жалобой, перешедшей в проклятие стоявших в очереди людей!!! На что жаловались — на то, что всем приходится стоять в одной очереди: и тем, кто идет к мощам, и тем, кто собрался на Божественную литургию, и просто туристам, посетившим наш город и ожидавшим осмотра Храма-на-Крови с культурной и исторической точки зрения. Все доказывали, что им надо первым без очереди попасть в Храм! Забыли, а некоторые, похоже, и не знали, что только «сердце смиренное и сокрушенное Бог не уничижит»! Ведь если ожидаешь чего-то от Бога, от поклонения мощам Великих Святых, то потрудись, принеси посильную жертву, в данном случае, постой в очереди с молитвой и терпением, славословя Бога, прося милости и любви, несмотря на нашу греховную жизнь. Как же легко мы ведемся на козни тангалашки…
Евгений Саламато, 36 лет, металлург, доброволец Службы:
— Дежурства были очень разнообразные. С братьями мы по очереди дежурили у отдельного входа к мощам. С улицы мы переносили в храм воду в баках, переносили в Патриаршие подворье стулья и так далее. Мужская работа. Порадовало очень большое количество людей, которые приходили приложиться и помолиться великомученику. Запомнилось, как сестра милосердия, которая дежурила около иконы великомученика Георгия Победоносца, раздавала маленькие иконочки. Люди спрашивали: «Они освящены на Афоне?», им отвечали: «Да», Они говорили: «Супер, класс!!!». Очень мило радовались этому факту. Ну и, конечно, я не упустил возможность помолиться и приложиться к деснице. Слава Богу!