По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

24 марта 2015

В день празднования Входа Господня в Иерусалим Владыка Кирилл совершит Божественную литургию для детей

По установившейся традиции, на богослужении будут петь детские хоровые коллективы церковно-приходских школ, а в алтаре будут нести послушания юные алтарники, которые прошли конкурсный отбор.

Праздничная Божественная литургия состоится  в 9.00 в Свято-Троицком кафедральном соборе (ул. Розы Люксембург, 57).

Приглашаем учащихся воскресных и общеобразовательных школ, родителей, педагогов и молодежь на богослужение в честь великого праздника, чтобы в соборной молитве прославить Господа нашего Иисуса Христа, вольно идущего на Крестные страдания во имя любви и ради спасения всего человечества!

Из истории великого праздника.

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение) — переходящий двунадесятый праздник. Всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе.

Все четыре евангелиста повествуют о входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!». Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь вспоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.