Литературно-художественный конкурс был организован в форме игры-викторины. В нем участвовали 1-6 классы приходской Экспериментальной общеобразовательной школы.
За импровизированным круглым столом собрались команды школьников и компетентное жюри в составе Натальи Михайловны Байгаровой, Натальи Михайловны Семеновой и Анны Владимировны Потаповой. Участников конкурса поприветствовал клирик прихода иерей Георгий Кабанов.
Перед собравшимися выступила преподаватель русского языка и литературы Татьяна Евгеньевна Петрова, ведущая и разработчик этого познавательного проекта.
Она интересно и увлекательно рассказала о жизни писателя и его творчестве, сопровождая повествование показом слайдов. Основная мысль рассказчика заключалась в том, что творчество Антона Чехова, несмотря на то, что он в силу господствующего в его эпоху жанра реализма практически нигде напрямую не говорит о Боге и Церкви, имеет глубокую Православную мировоззренческую основу.
После биографического экскурса началась игра, которую по традиции открыл конкурс приветствия. Каждая команда придумала яркие и оригинальные названия своим командам: 1 класс — «Каштанка», 2 класс — «Голубки», 3 класс — «Любители Чехова», 4 класс — «Добрословы», 5 класс — «Умники и умницы», 6 класс – «Мудрость», у которых были подходящие тематике девизы.
По мере развития действия один конкурс сменял другой. Ребята разгадывали кроссворды, составляли пазлы из чеховских фраз, переписывали на свой лад окончания произведений, одним словом окунулись в чудесный мир творений писателя.
Анна Владимировна Потапова, преподаватель Русской культуры.
— Особенно хочется отметить конкурс инсценировок «Театральная постановка». Команды представили на суд зрителей свои домашние заготовки (номера — сценки, составленные по рассказам Чехова). Перед зрителями и жюри развернулась казачья станица, с ее жителями Максимом и Лизой в постановке шестого класса, по рассказу Антона Павловича «Казак», с заставляющей задуматься проблемой милосердия.
Далее на сцене, в полумраке инсценированной каморки, зрители увидели Ваню Жукова (Михаила Бурдейного), который писал письмо о своей нелегкой жизни «на деревню дедушке».
А в это время на экране показывался заранее смонтированный фильм, в котором снялись все ученики четвертого класса. Такого ноу-хау Богородице-Владимирская сцена еще не знала! Юные артисты очень старались, и им удалось увлечь зрителя своей сценической игрой. Пятиклассники перенесли зрителей на страницы рассказа «Мальчики», в котором гимназисты-второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку. Ребята так мастерски вжились в произведение, что порою даже возникало чувство жалости к героям и к их неудачной попытке совершить путешествие.
Все три работы получили в итоге дипломы «За лучшую постановку»».
Конкурс чтецов тоже не оставил никого равнодушным. Декламируя отрывки из произведений Антона Павловича Чехова, учащиеся смогли передать интонацией характеристику героев и выразить свои чувства по отношению к ним. Дипломантами стали Даша Косова (3 класс), Аня Хохлова (2 класс), Лаура Раймер (1 класс).
Кроме интеллектуальных конкурсов, ученики в качестве домашнего задания должны были подготовить иллюстрации к произведениям А.П. Чехова, в результате чего на стене в цокольном зале появилась выставка работ, выполненных с применением различных материалов — красками, карандашами, пластилином, и даже с помощью витражной техники. Ребята изобразили свое видение чеховских героев, а также разнообразных эпизодов из произведений писателя.
По окончании всех конкурсов жюри подвело итоги этой веселой и познавательной игры. Без дипломов не осталась ни одна команда, ведь каждый участник преуспел, зарабатывая баллы.
Общий итог игры подвел директор Экспериментальной общеобразовательной школы Алексей Леонидович Соловьев:
— Я благодарю всех участников сегодняшнего Литературного праздника. Проводимая викторина, была направлена на закрепление и проверку знаний произведений Антона Павловича Чехова и, надо сказать, все учащиеся с этим хорошо справились! Надо помнить, что только овладевая новыми знаниями, параллельно с дисциплинированностью и прилежанием, можно стать грамотными и по – настоящему духовными людьми.
После того как были подведены окончательные итоги, ребят ждал еще один сюрприз, но уже вкусный и сладкий – пирог с брусникой.