По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

16 января 2015

Завершилась 10-я рождественская акция «Подарите детям праздник!»

  

Несколько сот ребятишек и их родителей радовались Рождеству Христову. Сегодня мы публикуем записки руководителя монастырской социальной службы Ирины. В святочные дни она вместе с сестрами Свято-Симеоновского подворья отправилась с подарками в путешествие по заснеженным селам.

Сбор подарков – процесс творческий

Рождественские подарки в этом году были для нас особенно дороги оттого, что на фоне общей экономической нестабильности цены резко подскочили. И мы боялись, что будет совсем мало подарков, потому что многие люди экономили даже на праздничном угощении. И тем радостнее было нам видеть все те игры, одежду, обувь и сладости, которые добросердечные горожане приносили и присылали перед Рождеством Христовым.

Сама процедура сортировки и упаковки подарков за 10 лет у нас уже отработана довольно хорошо. У нас есть списки детей из малообеспеченных семей, в этих списках каждый год обновляются размеры, возраст и состав семьи. Иногда меняются и адреса, например, недавно две семьи смогли купить себе на материнский капитал новые дома, хотя совсем небольшие, но крепкие и пригодные для жилья. Мы очень рады за них, потому что прежние их жилища были просто как трущобы, заходишь – и плакать сразу хочется.

Сначала все подарки рассортировываем: сладкое, одежда и обувь, игры, канцтовары, продукты. А потом начинается творческий процесс, когда на основе списков мы формируем подарочные коробки на семью. Стараемся положить все, что возможно, чтоб подарочная коробка была разнообразной. Подарки кладем на всех детей из семьи, и на подростков тоже, не только на малышей.

Подростки 15-16 лет тоже любят разбирать коробки. Обычно, когда мы заносим в дом подарки, то старшие дети сначала стоят немного важные и отстраненные и словно свысока смотрят на младших братьев-сестер, которые с восторгом открывают коробки. Но буквально через 5 минут старшие забывают, что они такие взрослые, и наравне с малышами участвуют в приятной суете.

Итак, подарки собраны! В Рождественский Сочельник приезжает крытый грузовик, начинается погрузка. Каждый раз на этом ответственном этапе я остаюсь почти одна – люди готовятся к службе, хлопочут дома. И каждый раз при виде горы коробок и подъехавшего грузовика внутри все замирает от страха: кошмар, как же я одна с водителем всю эту гору загружу? И ноги сами несут к храму, где я подбегаю к самым разным мужчинам и говорю торопливо: «А, пожалуйста, помогите нам, подарки надо погрузить деревенским детям, ну это ненадолго, честно!» За 30 секунд набирается человек 10-15, которые выстраиваются цепочкой, и подарки через пятнадцать минут уже плотно уложены в грузовик. Грузовик уехал. Развозить подарки мы наметили 9 января.

Уральские морозы

Накануне, созваниваясь с сестрами в Меркушино, мы неожиданно узнали, что там очень холодно: — 46º. Поездку решили отложить на пару дней, посмотрели прогноз – потепление обещают. Минус 30. Ну, это, конечно, не температура комфорта, но прогноз обещал к полудню уже — 20º, поэтому, не моргнув глазом, 10 января выдвинулись в пять утра на трассу. За бортом было — 20º, красивая зимняя дорога. Время от времени датчик температуры показывал все меньше и меньше и около Верхотурья замер на — 30º. Я позвонила старшей сестре Свято-Симеоновского подворья, и услышала: «А у нас минус 48, машины не заводятся!».

Возвращаться домой было далеко, обратившись к праведному Симеону и святителю Николаю, к Матери Божией, к Самому Господу, попросили помощи. Едем в Меркушино. Я на датчик температуры смотрю, а он — 30º показывает, и не ниже, я думаю – вот и хорошо, теплеет! И еду довольная. Приехали в Меркушино – а там на градуснике — 48! Оказывается, моя машина не определяет температуру ниже — 30, это выше ее возможностей.

Нежданная радость 

Что делать, местные ГАЗельки не смогли завестись, и решение пришло само собой – будем возить на своей легковой частями. Радость детей вы видите на фотографиях. Но мы не снимали изумленные глаза взрослых, которые были уверены, что из-за морозов подарков в этом году не будет.

К одной семье приехали, дом на замке. Я расстроилась, пошла к соседям, хотели им оставить, чтобы передали. А бабушка-соседка говорит: «Так они у сестры живут, там дом теплее – такие морозы, что их дом не прогревается». И адрес сказала. И привезли мы подарки на указанный адрес, вот радости было!

А для Ксении Рогозиной пришла посылка из другого города, мы ее привезли целиком. Ксения открыла, а там письмо, такие слова сердечные написаны, и я стояла и думала: какое чудо, что я причастна к этому счастью! Мама Ксении очень удивлялась: «Да как, неужто из другого города? Прямо специально?».

Действительно, приходило много посылок из других городов и даже областей: Московской, Псковской областей. И во многих подарках люди клали записки, открытки со словами поздравления и своими обратными адресами, предлагали писать друг другу письма, поддерживать общение и дальше.

Разумовой Жене привезли необходимое лекарство «Назонекс» – его принесли сразу два человека. Любочка и Женя с восторгом достали из коробки больших красивых кукол, прижали их к себе и даже прощались с нами, держа в обеих руках по кукле. Толик очень подрос за год, ему уже 12. Сначала мальчик стоял как взрослый, наблюдая из коридора, как сестренки делят конфеты. Но, как только в их руках оказался футбольный мяч, он тут же забыл, что он уже взрослый, радостно подбежал и стал подбрасывать его, пробуя на носок и пятку. А в коробке оказался… второй мяч! Это было неожиданно. Возможно, упаковщики подарков ошиблись, или наши добровольцы нарочно положили два меча – сейчас уже не выяснить. Но это было неожиданно, и Толик радостно воскликнул: «Два? Два! Здорово!». Потом рассудительно добавил: «Это хорошо, знаете, мячи быстро выходят из строя».

Двое из Морозова 

Без приключений в поездке не обошлось. Узкие деревенские улочки, заваленные снежными сугробами, оказались для моего маленького водительского опыта непростыми. В Кордюково, разворачиваясь на одном из обратных рейсов, когда машина поехала за новой порцией коробок, я задним колесом плотно утонула в снежном заносе, забуксовала. Время было вечернее, уже темно, деревня стояла, как необитаемая, из-за холода и позднего времени. Не было никаких машин, никаких прохожих. Не было даже собак на улице. Ситуация была неприятная, сопровождающая меня монахиня принялась толкать машину, я газовала. Толку не было. И я, осознав, насколько эта неприятность большая, очень расстроилась и шепчу: «Праведный Симеон, помоги, ну ведь подарки развезли, помоги ж теперь нам домой вернуться!».

Тут как по команде, выходят из-за забора два местных жителя и, увидев нас, с большой готовностью вызываются помочь. Они подтолкнули машину, и она перышком вылетела на твердую дорогу. Мы благодарим, а они просят: «А подвезите нас, пожалуйста, до Морозова». Это соседняя деревня. Взяли мы их «на борт» и спрашиваем: «Вы что ж, в такой мороз, да пешком?» Они говорят: «Мы домой идем, мы в магазин ходили!» Оказывается, в Морозова нет магазина. Но русского человека, да еще из деревни Морозова, разве испугают какие-то там — 40 градусов и 12 километров расстояние? Сходили за продуктами — и домой.

В общем, даже суровая погода умягчилась от стольких радостных детских глаз, к семи часам вечера подтянулись облачка, пошел мелкий снежок, и столбик термометра медленно пополз вверх, к ночи показав минус 30… Ну так что ж – как и было обещано по прогнозам!