Феликс Михайлович Козельский родился в январе 1891 года в селе Вознесенском Вознесенской волости Шадринского уезда Пермской губернии. Выпускник Пермской Духовной семинарии, Казанской Духовной академии, он преподавал в Екатеринбургской и Забайкальской духовных семинариях (в Чите служил в 1920-1922 гг), был кандидатом богословия.
В Екатеринбурге служил в Богоявленском кафедральном соборе, в Александро-Невской (Лузинской) и Крестовоздвиженской церквах. В 1928 году протоиерей Феликс Козельский стал настоятелем Успенского собора Верх-Исетского завода.
Протоиерей Феликс был очень грамотным проповедником, поэтому советские власти пытались всяческими способами избавиться от него.
В следственном деле есть такая запись: «Неоднократно с 1923 года привлекался органами ОГПУ. Сидел от трех дней до полутора месяцев без предъявления обвинения, виновным себя не признал, за исключением тайного преподавания Закона Божия».
Побывавший в застенках репрессивных органов батюшка продолжал отстаивать веру, оставаясь верным Святейшему Патриарху Тихону. Не случайно в следственном деле о нем многозначительно написано: «Тихоновец». Причем тихоновец активный, так как отец Феликс совершал поездки по епархии для укрепления приходов против обновленцев.
В 1930 году в Успенском соборе шло заседание президиума церковного Совета, в ходе которого без предъявления ордера арестовали настоятеля отца Феликса Козельского.
В этот же день церковное имущество было описано финотделом и вывезено. Собор был закрыт, ведь, по мнению ГПУ, «Успенский собор является пунктом группировки чуждых и антисоветских элементов, которые оказывают религиозное и политическое влияние на рабочих».
На первом же допросе (18 февраля 1930 года) он доказывает совершенную непричастность своих проповедей к событиям «политической и хозяйственной жизни», которых «никогда не касался».
Тем не менее, 19 февраля принято Постановление ППОГПУ по Уралу. Согласно этому документу Козельский Ф. М. изобличался в использовании церковных проповедей в целях агитации против мероприятий советской власти, в распространении провокационных слухов о гонении на религию.
Мерой пресечения на период следствия решено избрать содержание под стражей в Свердловском изоляторе.
Один из свидетелей показал, что он в своих проповедях осуждал безбожников и закрытие церквей. В конспекте для проповеди, изъятом в числе других документов при аресте Козельского, записано: «Строгое отношение Спасителя к людям, вводящим в соблазн других людей. Пояснить эту мысль на примере распространения заразной болезни в здоровой местности. Соблазн неверия и холодного безразличного отношения к вере расшатывает в людях известный круг крепких и здоровых церковных привычек. От этого отношения вся русская жизнь зашаталась».
Все перечисленные помыслы и деяния, среди которых было еще и «тайное преподавание Закона Божьего детям», составили основу обвинительного заключения ППОГПУ по Уралу от 11 апреля 1930 года. Дело Козельского направлялось в коллегию ОГПУ для внесудебного рассмотрения.
Согласно постановлению Полномочного представительства Объединенного государственного политического управления при Совете Народных Комиссаров СССР по Уралу от 16 мая 1930 года принято решение: «Козельского Феликса Михайловича заключить в концентрационный лагерь сроком на 5 лет, считая срок с 19 февраля 1930 года».
На основании Указа ПВС СССР от 16 января 1989 года «О дополнительных мерах по восстановлению справедливости в отношении жертв репрессий, имевших место в период 30-40 гг. и начала 50-х годов», Козельский Феликс Михайлович был реабилитирован.
И вот неожиданно найдены новые сведения. В какое-то время после отбытия наказания (дата неизвестна) отец Феликс оказался в селе Арефьево Нижегородской области. И в небольшой сельской церкви в честь Святой Живоначальной Троицы его пастырская деятельность была настолько влиятельна, что его готовили, как рассказывают, к принятию сана епископа. Как бы это ни было опасно в накалявшейся репрессивной обстановке, мужественный священник помнил, что сказал Господь: «…никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9, 62).
Карательные органы не оставили это без внимания. 6 ноября 1937 году тройка при УНКВД по Горьковской области вынесла ему приговор о высшей мере наказания как участнику контрреволюционной группы.
Расстреляли священника Феликса Козельского 28 ноября 1937 года. Об этом написано в Книге памяти Нижегородской области.
Тысячи священников и мирян страдали от гонений советской власти в XX веке. Им предлагали снять крест и идти на свободу, но, видя силу и правду в Боге, они поступали так, как велело им сердце. Одним из таких, верных своей вере, людей – был протоиерей Феликс Козельский.