По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

18 ноября 2014

Вечер, посвященный творчеству Юнны Мориц, провели любители поэзии Екатеринбургского Миссионерского института

О чувстве Бога
Как только вам предъявят все улики,
Все доказательства, таблицы, знаки, звуки, –
Как только все великие науки
Дадут потрогать, и понюхать, и на вкус
Попробовать, что Бога нет как нет
И человеки – не творенье Божье,
А складчина молекул и бактерий,
Которые сюда заслала группа
Товарищей из множества вселенных,
Чей разум превосходит вас настолько,
Что человек – не тот научный опыт,
Который надо продолжать… Тогда
О чувстве Бога вспомните, о чувстве
Сияющей любви, о благодати
Божественной, о чистоте блаженства
В объятьях складчины молекул и бактерий
Черёмухи, сирени, и жасмина,
И облаков, плывущих по реке,
У молодого Пушкина в зрачке,
В объятьях складчины молекул и бактерий
«Руслана и Людмилы», «Сказки о…» –
Речь не о Боге, а о чувстве Бога.

Юнна Петровна Мориц – русская поэтесса. Ее творчество очень разнообразно: от детских стихов про «ежика резинового с дырочкой в правом боку» до злободневных обличительных стихотворений про «сливки общества» и «диктатуру либералов». Именно об этом – о разнообразии тем в творчестве Юнны Мориц, о ее мастерстве классического поэта – поэта-лирика и поэта-публициста говорили любители стихов на очередном заседании Клуба любителей поэзии «Застава».

О творческом и жизненном пути Юнны Мориц рассказал руководитель Клуба поэт Александр Дьячков. Он же обратил внимание слушателей на некоторые стихотворения, в которых отражены настроения поэта в разные периоды ее творчества.

В сборниках стихотворений Юнны Мориц можно найти стихи 60-х годов прошлого века. Это по преимуществу лирика: стихи о любви, пейзажные зарисовки, стихи, посвященные друзьям и любимым. Стихотворения 70-ых годов, в которых уже зрелый поэт размышляет о смысле жизни, о кратковременности того периода жизни, который называют молодостью. И современные стихотворения – о событиях на Украине, о цинизме и жестокости либеральной идеологии.

На вечере прозвучали такие стихи Юнны Мориц как «Зимнее», «След в море», «Вместо сноски», «Хорошо быть молодым!», «О чувстве Бога», «Химик», «У живописца кисть и краски…», «Хотелось бы остаток лет…», «Мелкая погрешность», «Вид сверху», «Узник совести», «Меня от сливок общества тошнит!» и другие произведения.

В последние годы Юнна Мориц пишет стихи о том, что волнует тех, кто не равнодушен к судьбе России, кто не согласен с идеологией либерализма, кто не считает искусством кощунственные перфомансы, кто не принадлежит к «сливкам общества».

***
Меня от сливок общества тошнит!..
В особенности – от культурных сливок,
от сливок, взбитых сливками культуры
для сливок общества.
Не тот обмен веществ,
недостает какого-то фермента,
чтоб насладиться и переварить
такое замечательное блюдо
могла и я – как лучшие умы.
Сырую рыбу ела на ямале,
сырой картофель на осеннем поле,
крапивный суп и щи из топора
в подвале на Урале.
Хлеб с горчицей,
паслён и брюкву, ела промокашку,
и терпкие зелененькие сливки,
и яблочки, промерзшие в лесу,-
и хоть бы что!..
А тут, когда настало
такое удивительное время
и все, что хочешь, всюду продается –
моря и горы, реки и леса,
лицо, одежда, небеса, продукты,
включая сливки общества,- тошнит
меня как раз от этих самых сливок,
чудесно взбитых…
Да и то сказать,
от тошноты прекрасней всех мелисса.

Химик
Говорит учитель строго
И со всею прямотой:
Никакого нету Бога,
Нету Девы Пресвятой,
Нет заступника Николы,
И Святой Варвары нет,
Это – сказочки, приколы
И художественный бред.
Нет ни ангела, ни чёрта,
Свет наук – вся сила в нём!
Тут как раз его реторта
Адским вспыхнула огнём.
И, схватив огнетушитель,
Как науки светлый дар, –
Боже мой, сказал учитель,
Боже мой, какой кошмар! 

Узник совести
Свободой кормится война.
Убийство – главная свобода
Войны, которая пьяна
Свободами, что слаще мёда:

На труп мочиться, гадить в храм,
При том испытывая чувство,
Что это – никакой не срам,
А грандиозное искусство

Свободомыслящей войны,
Свободомыслящих баталий,
Искусство прущей новизны
Из гениальных гениталий,

Войны всемирный фестиваль,
Войны всемирная свобода,
Войны, которая – мораль
Свободы и свободы мода.

Свободы мода – гадить в храм,
На труп мочиться, уповая,
Что это – никакой не срам,
А роскошь, слава мировая!

И если вдруг посмеет тварь
Тебя судить, так нет сомнений:
Ты – узник совести, бунтарь,
Герой войны, искусства гений.


Вид сверху
Их роскошные тачанки – не автобусы для швали,
Не вагоны, где в дороге этой швали чай давали.
Кто платил за шваль в дороге?.. Шваль должна идти пешком,
А роскошные тачанки ехать в лентах с ветерком!..

Диктатура либералов, тирания либералов,
Озверели комиссары либеральных идеалов, –
Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.

Диктатура либералов, тирания либералов,
Либеральное гестапо: кто не с ними – тот нигде!..
Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов,
Крокодилов креативных, эффективных в той среде.

Диктатура либералов, тирания либералов,
Их кричалки, обещалки растерзательных расправ, –
Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов,
Где с Россией разберутся, шкуру заживо содрав.

Озверели комиссары либеральных идеалов,
Эти шокотерапевты, у которых нечто есть
И от кожи крокодилов, и от в памяти провалов…
Их роскошные тачанки – не автобусная жесть!

Их роскошные тачанки – не автобусы для швали,
Не вагоны, где в дороге этой швали чай давали.
Кто платил за шваль в дороге?.. Шваль должна идти пешком,
А роскошные тачанки ехать в лентах с ветерком!