По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Кирилла
13 мая 14:42
Митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в Петропавловском храме города Первоуральска

13 мая 2018 года, в шестую неделю по Пасхе, о слепом, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в храме во имя первоверховных апостолов Петра и Павла города Первоуральска.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора города Екатеринбурга митрофорный протоиерей Николай Малета, благочинный храмов Первоуральской округа протоиерей Константини Савченко, духовенство Первоуральского и Нижнесергинского благочиний, клирики Екатеринбургской епархии.

Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Николай Малета.

За богослужением владыка Кирилл совершил рукоположение во иереи диакона Владимира Сафронова, клирика храма Смоленской иконы Божией Матери города Первоуральска. Отец Владимир благословлен служить в храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» поселка Верхние Серги.

Затем состоялся праздничный крестный ход.

Его Высокопреосвященство митрополит Кирилл поздравил всех с праздником и преподал архипастырское благословение.

-  Сегодня пасхальное воскресенье – неделя о слепом. Вы слышали Евангелие, слышали проповедь - и какие выводы мы должны сделать?  -  сказал в слове проповеди владыка. - Ведь сегодня разговор не только о слепорожденном, которого Господь Бог исцелил. Вопрос в том, как окружавшие его люди восприняли это чудо? Они, как дети, спрашивают: «Как же все это было? Не может ведь быть». И вот сегодняшняя жизнь, когда пасхальные службы заканчиваются практически через пару дней, о чем нам говорит? О том, что люди, которые живут вместе с нами, они тоже иногда про себя, а иногда и вслух говорят: «Ну не может же быть, это анахронизмы какие-то – то, что проповедует Церковь. Кротость, смирение, любовь, милосердие друг к другу – все это вещи, которые давным-давно ушли. Это специально делают архиереи или священники для того, чтобы сохранить какую-то вертикаль власти в Церкви». А на самом деле не хотят признать того, что Господь Бог, Сын Божий, пришедший в этот мир, оживотворил человека.

И поэтому не будем мы сегодня рожденными слепыми, потому что многие из нас не хотят видеть Бога, многие из нас не хотят Его чувствовать в своей жизни, потому что, признавая Бога в своей жизни, мы должны изменять саму эту жизнь. А для того, чтобы ее изменить, нужны огромные силы воли. Можно было победить фашистов ценой огромных жертв, невероятных, но все равно можно было. Но победить самого себя человеку еще труднее, потому что это самая главная война в жизни самого человека. Потому что тогда, когда человек пусть и согрешает, но идет путем истины, путем Христовым, тогда этот человек стремится к Богу, и Господь протягивает ему руку помощи. И поэтому Святая Церковь и существует для того, чтобы она протягивала от Бога руку помощи, чтобы человек, когда пришел исповедоваться, очистился от немощи своей души.