По благословению
митрополита Екатеринбургского
и Верхотурского Евгения

2 декабря 2016

Начался заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»

Конкурс проводится с 1 декабря 2015 года по 1 марта 2016 года, приглашаем принять участие завучей по воспитательной работе, методистов, учителей предметников, педагогов дополнительного образования, преподавателей, воспитателей, студентов, помощников благочинных по вопросам образования, священников и всех тех, кто занимается педагогической деятельностью.

Тема нынешнего конкурса, по традиции, приурочена к теме ХХV Международных Рождественских образовательных чтений 2017 года, столетней годовщине событий произошедших в 1917 году в России – событий, кардинально изменивших не только ход отечественной истории, но и в значительной мере повлиявших на общемировую ситуацию и предопределивших многие, в том числе и весьма трагические страницы в жизни нашего народа в XX веке.

Номинации Конкурса:

•Исследовательский проект;

•Издательский проект;

•Краткий курс по духовно-нравственному воспитанию, парциальная программа;

•Методическая разработка – занятие, урок, мероприятие для кадетских классов;

•Методическая разработка – конспект занятия в ДОО;

•Методическая разработка – конспект урока истории, литературы, МХК и ИЗО;

•Методическая разработка – по организации внеурочной деятельности, классного часа, познавательного мероприятия;

•Методическая разработка урока по Основам Православной культуры;

•Методическая разработка родительского собрания;

•Дидактическая разработка (наглядные пособия, настольные игры и т.д.)

•Познавательное видео;

•Педагоги высшей школы – средней школе.

 

Работы можно приносить по адресу: г.Екатеринбург Репина 6 а, 225 кабинет, 2 этаж или присылать на электронный адрес oroik66@mail.ru

Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»  Бородина Елена Николаевна, к.п.н., руководитель сектора православного дошкольного образования Екатеринбургской епархии, ассистент кафедры эстетического воспитания ИП и ПД УрГПУ.

Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями: +7 (912) 600-85-85, +7 (952) 148-84-41.

ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ

Отдел религиозного образования и катехизации
620086 г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 6-а. Тел: (343) 253-10-37 oroik66@mail.ru

 

Заочный областной открытый методический конкурс

«Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»

 

"Главный принцип Педагогики – воспитание на положительных примерах".

К.Д. Ушинский

 

Культурно-историческое наследие, является фундаментом отечественной просветительской мысли, родоначальником благочестивых обычаев и традиций, которые в течение многих веков составляли основу воспитания. Наши мысли должны быть и сегодня обращены к великим трудам и подвигам, русских святых. Задача современного педагога, сделать так, чтобы пример духовно-нравственного совершенства, которое явил сонм русских святых, послужил духовно-нравственным ориентиром для подрастающего поколения. Пусть Жития святых воодушевят нас примером христианской жизни, станут нам спутниками, наставниками и помощниками.

Тема нынешнего конкурса, по традиции, приурочена к теме ХХV Международных Рождественских образовательных чтений 2017 года, столетней годовщине событий произошедших в 1917 году в России – событий, кардинально изменивших не только ход отечественной истории, но и в значительной мере повлиявших на общемировую ситуацию и предопределивших многие, в том числе и весьма трагические страницы в жизни нашего народа в XX веке. Святейший Патриарх Кирилл, говорит об этих событиях так, «мы не можем не говорить о русской катастрофе. Наш народ в XX веке пострадал, как, может быть, ни один другой народ мира. Мы постоянно говорим о трагедии Второй мировой войны, и это правильно. Но понимание того, что случилось в годы Второй мировой войны, без знания того, что происходило с самого начала XX века, будет ограниченным и даже искаженным».

ПОЛОЖЕНИЕ

 Общее положение

Заочный областной открытый методический конкурс «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия» (далее – Конкурс).

Цель Конкурса: привлечение педагогической общественности к отечественному культурно-историческому наследию. Актуализация значимости святости в деле воспитания подрастающего поколения, а также понимания и принятия современными педагогами православных отечественных культурных традиций.

 Повышение профессиональной компетентности методистов и педагогов образовательных организаций в сфере духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания и просвещения обучающихся,  воспитанников и их родителей.

Задачи Конкурса:

– обобщение опыта современных педагогов, осуществляющих деятельность в сфере духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания;

– формирование педагогических навыков грамотного, вдумчивого применения знаний о жизни святых (житие, наставления) в педагогической практике;

– выявление и распространение эффективных форм и методов работы в  направлении духовно-нравственного, нравственно-патриотического воспитания на всех ступенях современного образования;

– развитие творческого потенциала педагогов, через конструирование, моделирование и проектирование образовательного процесса на основе воспитательного потенциала житий святых угодников Божиих;

– создание информационного банка методических разработок по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию.

Организаторы Конкурса:

Отдел религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии и Уральский государственный педагогический университет Институт педагогики и психологии детства, кафедра эстетического воспитания.

Сроки проведения Конкурса:

Конкурс проводится с 1 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года, приглашаем принять участие  завучей по воспитательной работе, методистов, учителей предметников, педагогов дополнительного образования, кадетских классов, преподавателей, воспитателей, студентов, помощников благочинных по вопросам образования, священников и всех тех, кто занимается педагогической деятельностью.

Номинации Конкурса:

  • Исследовательский проект;
  • Издательский проект;
  • Краткий курс по духовно-нравственному воспитанию, парциальная программа;
  • Методическая разработка – занятие, урок, мероприятие для кадетских классов;
  • Методическая разработка – конспект занятия в ДОО;
  • Методическая разработка – конспект урока истории, литературы, МХК и ИЗО;
  • Методическая разработка – по организации внеурочной деятельности, классного часа, познавательного мероприятия;
  • Методическая разработка урока по Основам Православной культуры;
  • Методическая разработка родительского собрания;
  • Дидактическая разработка (наглядные пособия, настольные игры и т.д.)
  • Познавательное видео;
  • Педагоги высшей школы – средней школе.

 

Условия Конкурса и особые замечания:

На конкурс принимаются любые методические разработки в тематике заявленного конкурса: (конспекты уроков, конспекты внеурочных занятий, конспекты НОД в ДОО, тематические семинары, сценарии внеклассных мероприятий, тематические педсоветы, тематические классные часы, тематические родительские собрания, методические рекомендации и т.д.).

В данном конкурсе могут принимать участие только взрослые (методисты, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования и т.д.). Дети могут выступать в роли помощников для педагогов в совместных работах.

Внимание! На конкурс принимаются работы прошедшие проверку на АНТИПЛАГИАТ с результатом не менее 80% оригинального текста. К конкурсной работе приложить бланк-подтверждение оригинальности.  

Текстовые работы могут сопровождаться мультимедийными продуктами (фото- и видеоматериалами, презентациями, медиа-роликами и т.д.)

Каждый участник может принять участие в нескольких  номинациях конкурса. В каждой номинации можно представить одну работу.

Работы на конкурс принимаются с 1 декабря 2016 года по 1 марта 2017 года. Материалы, присланные на Конкурс сопровождаются заявкой см.

 

Приложение №1

Требования к конкурсным работам:

Общие требования к содержанию конкурсных работ:

  • убедительность в обосновании темы;
  • ясность, четкость и конкретность постановки цели и задач;
  • соотнесение поставленных цели и задач с полученным результатом, особое внимание для учебных предметов планируем личностные, метапредметные и предметные результаты;
  • взаимодействие с родителями обучающихся и воспитанников;
  • использование активных и интерактивных форм и методов воспитания и обучения;
  • содержательность и наглядность приложений;
  • качество и грамотность оформления (справочный материал, структурированность, достоверность и доступность учебного материала);
  • наличие списка литературы и информационных ресурсов.

Требования к методической разработке урока, занятия:

  • наличие аннотации, в которой отражены авторская позиция к теме и обоснование выбранных методов, форм и средств воспитания и обучения сообразно возрастным особенностям целевой аудитории;
  • использование современных активных и интерактивных методик воспитания и обучения;
  • содержательность и вариативность методической разработки (алгоритм деятельности педагога и обучающихся с учетом требования ФГОС НО, ФГОС ДО, ФГОС ОО наличие карты и сценария образовательной единицы);
  • творческий подход;
  • элементы мониторинга.

Требования к методической разработке классного часа:

  • степень предусмотренной активности обучающихся;
  • педагогические акценты мероприятия (разнообразие педагогических методов и приемов);
  • содержательность, логичность, аргументированность изложения материала;
  • элементы мониторинга.

 

Требования к разработке сценария:

  • обоснование выбора формы мероприятия;
  • определение ролей участников;
  • планируемый педагогический результат;
  • самостоятельность и оригинальность предложенной методической разработки.

 

Структура представляемых на конкурс работ:

– титульный лист (указывается номинация, название работы, автор, место работы, должность, электронный адрес, телефон);

– пояснительная записка (должна включать краткое изложение авторской позиции, краткое тематическое содержание работы, цель, задачи, область применения, формы и методы реализации, возраст обучающихся или воспитанников, ожидаемые результаты);

– содержательная часть (алгоритм деятельности педагога и обучающихся или воспитанников);

– список литературы и других использованных источников (в соответствии с правилами их оформления);

– дополнительные материалы и приложения (фотографии, презентации, альбомы и др.). Смотри Приложение №2

 

Приложение №1

Заявка на участие в Заочный областной методический конкурс «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»

п/п

Фамилия, имя, отчество автора (ов)

полностью

Должность, место работы, электронный адрес, контактный телефон

Название материала

Номинация конкурса

 

 

 

 

 

 

 

Работы на конкурс можно отправлять по электронной почте oroik66@mail.ru (с пометкой Конкурс «Воспитание святостью») или привести по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а, Сектор православного дошкольного и школьного образования школ. Электронные файлы (текстовые, фото, видео, аудио) принимаются на конкурс в любом формате. При отправке работ по электронной почте участники получают уведомление о получении материалов.

Итоги конкурса будут опубликованы на сайте Отдела Религиозного Образования и Катехизации Екатеринбургской епархии 1 апреля 2017 г. награждение победителей и участников конкурса пройдет в дни празднования святых преподобных Кирилла и Мефодия учителей славенских 28 мая 2017 года. (даты будут уточняться, следите за новостями на сайте ОРОиК Екатеринбургской епархии)

Лучшие работы победителей и участников Конкура будут рекомендованы на участие во Всероссийском конкуре в области педагогики и образования «За нравственный подвиг учителя – 2017».

По итогам Конкурса будет издан Сборник методических материалов под грифом Уральского государственного педагогического университета, в него войдут лучшие работы участников и победителей конкурса. 

Оценка осуществляется специальным жюри Конкурса. 

Работы будут оцениваться с учетом набранных баллов в порядке убывания.
– победители в каждой номинации (1, 2, 3 место) ГРАМОТЫ;
– участники конкурса Свидетельства.

Жюри Конкурса:

– преподаватели кафедры эстетического воспитания УрГПУ;

– специалисты отела образования Екатеринбургской епархии;

– методисты, педагоги победители областных методических конкурсов.

Победители получают именные Дипломы победителя (1, 2, 3 место) за подписью правящего архиерея Митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла

Все участники, чьи работы вошли в конкурс, но не заняли ни какого места получают электронный вариант Свидетельства об  участии в конкурсе участнику Конкурса. Победителям в номинациях будет предложено стать участником в работе секций на Епархиальных педагогических чтениях, конференциях, семинарах ОРОиК Екатеринбургской епархии.

Примечание

Работы несоответствующие тематике Конкурса рассматриваться и оцениваться не будут.

Материалы, направленные на Конкурс, не рецензируются, не возвращаются, и могут быть использованы организаторами Конкурса в дальнейшей работе для рекомендаций и распространения.

Творческих успехов, коллеги!

 Руководитель заочного областного открытого методического конкурса «Воспитание святостью. 1917 – 2017: Уроки столетия»

Бородина Елена Николаевна, к.п.н., руководитель сектора православного дошкольного образования Екатеринбургской епархии, ассистент кафедры эстетического воспитания ИП и ПД УрГПУ.

Обращайтесь с вопросами, за разъяснениями и рекомендациями

конт. тел.: +7 (912) 600-85-85, +7 (952) 148-84-41

 

 

Приложение №2

Критерии оценки конкурсных работ:

 

Критерии

Макс. балл

Балл

эксперта

1

Соответствие темы и содержания работы целям и содержанию Конкурса

5

 

– содержание работы выстроено в соответствии с целями и задачами конкурса

4-5

-тема, отдельные составляющие работы соответствуют целям и задачам конкурса

2-3

-содержание работы не отвечает целям и задачам конкурса

0-1

2

Выраженность личной педагогической позиции

5

 

– личная педагогическая позиция автора представлена и обоснована

4-5

– личная педагогическая позиция автора не проявлена и не обоснована

2-3

– личная педагогическая позиция автора не представлена

0-1

3

Способы (механизмы) решения задач духовно-нравственного и нравственно- патриотического воспитания детей и молодежи, представленные в работе

5

 

– представлены эффективные способы (механизмы) решения задач конкурса

4-5

– представленные способы (механизмы) не обеспечивают решения задач конкурса

2-3

-способы (механизмы) решения задач конкурса не представлены

0-1

4

Возможность самовыражения обучающихся, выбора форм участия в проекте

5

 

-работа предполагает активное и интерактивное включение обучающихся

4-5

-обучающиеся выступают в качестве исполнителей замысла педагога

2-3

-роль обучающихся не обозначена

0-1

5

Интеграция разнообразных знаний, их актуализация, системность работы

5

 

-интеграции проявлена, обоснована, актуальна, системна

4-5

-интеграция присутствует, но не актуальна или не носит системного характера

2-3

-роль обучающихся не обозначена

0-1

6

Возможность использования работы и её результатов в педагогической практике

5

 

-возможно использование методик и результатов в ОУ различных типов и видов

4-5

-возможно частичное использование  в ОУ определенного типа и вида

2-3

-использование методик и результатов работы затруднительно или невозможно

0-1

7

Ресурсное обеспечение работы (кадровое, материально-техническое, методическое и др.)

5

 

-представлено в полном объеме, обеспечивает эффективность работы

4-5

-представлено в не полом объеме или не обеспечивает эффективность работы

2-3

-не представлено

0-1

8

Культура представления конкурсной работы

5

 

-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения адекватны, использованы ИТ

4-5

-работа грамотно оформлена, структурирована, приложения нужны, но отсутствуют

2-3

-отсутствуют структура, приложения либо работа оформлена небрежно

0-1

 

Всего баллов